Володин: электронные услуги повысят интернет-грамотность россиян
Совершенствование электронных услуг должно опережать рост интернет-грамотности населения. Такое заявление сделал первый заместитель руководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин в рамках форума «Интернет Экономика», передает «Интерфакс».
«Когда мы начнем оценивать интернет-мышление тех, кто ответственен за развитие этих сфер (предоставление муниципальных и региональных услуг), они будут быстрее развиваться и придут к людям, и люди начнут учить этот язык», - заявил Володин и привел в пример налоговую сферу, где интернет-услуги высоко развиты.
«Надо во главу угла ставить мотивацию к интернет-грамотности. С интернет-мышлением у граждан не возникает никаких проблем», - подчеркнул первый замглавы администрации президента. По его словам, низкая интернет-грамотность населения в ряде регионов страны во многом связана с отсутствием предлагаемых населению онлайн-услуг и, соответственно, отсутствием интереса к этой теме.
«При наличии грамотности населения в ряде регионов не развернуты муниципальные услуги в электронном виде. Это тема, которая требует оценки и анализа. В этом случае Интернет мог бы служить людям, снимать проволочки и бюрократию», - подчеркнул Володин.
По его данным, в настоящее время лишь около 30% россиян пользуются электронными госуслугами, 10% использует интернет-банкинг. Между тем, целевой уровень, предусмотренный указом президента РФ, составляет 70% к 2018 году. «Если нужно изучить интернет для комфортного получения услуг, человек изучит», - пояснил Володин.
В рамках мероприятия он также заявил, что итоги обсуждений экспертов на форуме «Интернет Экономика» представят президенту России.
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги