Выручка «СКБ Контур» по итогам 2015 г. увеличилась на 27%
Компания «СКБ Контур» подвела итоги 2015 г. Совокупная выручка компании по итогам года составила p6,9 млрд, что на 27% больше, чем в 2014 г. Наибольший вклад в финансовый результат традиционно внесла интернет-отчетность («Контур.Экстерн»), электронный документооборот («Контур.Диадок» и «Контур.EDI»), интернет-бухгалтерия (сервисы «Контур.Бухгалтерия» и «Контур.Эльба»), проверка контрагентов («Контур.Фокус») и сервисы, связанные с электронной подписью, сообщили CNews в «СКБ Контур».
НДС по-новому
Главным событием на рынке интернет-отчетности в 2015 г. стал новый порядок декларирования НДС. С 2015 г. в составе декларации по НДС компании передают данные о счетах-фактурах. ФНС сверяет данные покупателей и продавцов, а обнаружив расхождения, направляет требования о пояснениях.
Чтобы помочь клиентам, «СКБ Контур» запустила линию экспертной поддержки: в круглосуточном режиме специалисты консультируют пользователей по вопросам исчисления НДС и ведению налоговых регистров.
Другим нововведением стал сервис «Контур.НДС+». Он сверяет сведения покупателей и продавцов, указывает на ошибки и расхождения, а также проверяет контрагентов на благонадежность и помогает готовить ответы на требования ФНС.
ЭДО: двукратный рост
Трафик через систему «Контур.Диадок» в 2015 г. вырос в сравнении с 2014 г. в 2,2 раза. Через «Диадок» в минувшем году передано 49,2 млн электронных юридически значимых документов.
На рост объема ЭДО в 2015 г. повлияли, в частности, и изменения в отчетности по НДС. Если контрагенты обмениваются электронными документами и автоматически принимают их к учету, риск расхождений резко снижается. А это значит, что компаниям не приходится тратить время на сверку и подготовку ответов на требования ФНС.
Подстегнула переход на ЭДО и сложная экономическая ситуация. «Бизнесу важно сокращать издержки и ускорять бизнес-процессы. ЭДО решает эти задачи: отправлять электронные документы на порядок дешевле, чем бумажные, выставить и отправить документ через систему ЭДО — дело одной минуты, не больше времени потребуется и контрагенту, чтобы подписать документ», — отметил генеральный директор «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов.
ЕГАИС: новые правила игры
Меняется рынок алкогольной отчетности. С 1 января 2016 г. оптовые и розничные продавцы алкоголя должны передавать в ЕГАИС данные о поступлении продукции на склад. Чтобы все привыкли к новому порядку работы и устранили неполадки, правительство ввело отсрочку: зафиксировать в ЕГАИС алкоголь, купленный с начала года, можно до 20 апреля 2016 г. (Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459.).
Как результат, продавцы алкоголя начали искать наименее затратный способ выполнить требование регулятора. «СКБ Контур» выпустила сервис «Контур.ЕГАИС», который позволяет подтвердить в ЕГАИС факт закупки алкоголя.
С 1 июля 2016 г. розницу ждет еще одно нововведение. Магазины должны будут отражать в системе продажу алкоголя конечному потребителю. Информация о каждой проданной бутылке через интернет на кассе поступает в ЕГАИС, а покупатель получает чек QR-кодом, который подтверждает легитимность алкоголя. Соответственно, будет меняться и рынок решений для алкогольной розницы, считают в компании.
Проверка контрагентов: интегрированные системы
По информации «СКБ Контур», из-за сложной экономической ситуации и повышенного внимания ФНС к неблагонадежным фирмам все большим спросом пользуются сервисы для проверки контрагентов. Причем если раньше такими решениями пользовались преимущественно руководители служб безопасности и юристы, то теперь к этой аудитории добавились предприниматели и бухгалтеры. «В отличие от “безопасников”, у них нет навыка анализа огромных массивов информации. Они хотят быстро узнать, насколько надежна та или иная компания, получив сводку наиболее критичных факторов», — отметили в компании.
В ответ на эту потребность «СКБ Контур» на базе «Контур.Фокуса» выпустил экспресс-отчет «Светофор», который в виде тарифного модификатора доступен абонентам «Экстерна», а также пользователям НДС+. В 2015 г. «Светофор» был интегрирован в интернет-банк «Альфа-Банка» «Альфа-Бизнес Онлайн».
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот