Якутяне начинают пользоваться электронными услугами Пенсионного Фонда
Из 84 отделений Пенсионного фонда России уже 80, в том числе и Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия), принимают заявления на назначение пенсии в электронном виде. По России в 2015 году пенсионерами без визита в ПФР стали уже более 14 тысяч граждан. А также 7,5 тысяч пенсионеров выбрали или изменили способ доставки пенсии. На сегодняшний день возможностью обращения через интернет за назначением пенсии в Якутии воспользовались 11 граждан. Об этом сообщает пресс-служба ОПФР по республике.
Заявление о назначении страховых пенсий, пенсий по государственному обеспечению и накопительной пенсии подается через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
Как и при личном визите в Отделение Пенсионного фонда, заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на пенсию.
Важно отметить, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает Пенсионный фонд. Эти данные, которые полностью представлены в Личном кабинете застрахованного лица в сервисе «О сформированных пенсионных правах», ПФР получает от работодателей. И формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав, в которой у каждого работающего гражданина есть свой индивидуальный пенсионный счет. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
– Государственные услуги Пенсионного фонда России якутяне могут получить также в офисах МФЦ. В рамках соглашения Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) с ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я)» на сегодняшний день в нашей республике через МФЦ организовано предоставление 13 услуг. До конца текущего года планируется запустить еще 4 услуги. В том числе и обращение за назначением пенсии, – рассказал заместитель управляющего Отделением ПФР по РС(Я) Марк Унаров.
Подробно об альтернативных способах получения услуг Пенсионного фонда России можно узнать позвонив по справочному номеру Отделения ПФР по РС(Я): 8 (4112) 45-00-59.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги