Yota зазывает корпоративных
Российский WiMAX-оператор «Скартел» (торговая марка Yota) в преддверии запуска своей сети в коммерческую эксплуатацию анонсировал планы по работе в корпоративном сегменте. Так, для последнего компания сформировала ряд предложений, ориентированных как на мобильную и удаленную работу, так и на предоставление услуг в офисах. Соответствующий департамент был создан у «Скартела» еще в мае прошлого года, поэтому уже сейчас у оператора есть несколько десятков подписанных контрактов, среди крупнейших, в частности, с компанией ПTV, предоставляющей услуги пассажирского телевидения в Петербурге.
Напомним, что сеть мобильного WiMAX компании «Скартел» под торговой маркой Yota в тестовую эксплуатацию была запущена осенью прошлого года в Москве и Петербурге (см. новость раздела Yota от 3 сентября 2008 г.). В коммерческую эксплуатацию она будет запущена завтра, 1 апреля 2009 года, но пока только для корпоративных клиентов. Частные пользователи же смогут пользоваться бесплатным доступом до 31 мая 2009 года (см. новость раздела Yota от 4 марта 2009 г.). За время, прошедшее с запуска сети в прошлом году, «Скартел» работал по нескольким направлениям – это строительство своей сети и расширение линейки абонентских устройств. Что касается первого, то, в частности, оператор заработал еще в трех городах – Уфе, Краснодаре и Сочи, где установлено по несколько базовых станций. Что касается основных рынков – двух столиц, то точное количество базовых станций не раскрывается, говорится лишь о том, что компания значительно расширила свои сети, – в Петербурге, например, она вышла за пределы исторических Василеостровского и Петроградского районов, а в Москве только в центре число БС было увеличено втрое. Объем инвестиций в 2008 году, напомним, составил $300 млн, в этом году он запланирован на уровне $200 млн.
Последний анонс по линии абонентских устройств – запуск в массовой продаже нетбука Samsung NC10 с поддержкой WiMAX (см. новость раздела Yota от 18 марта 2009 г.) Ранее линейка абонентских устройств Yota с поддержкой Mobile WiMAX включала USB-модем и Express-карту, а также первый в мире GSM + Mobile WiMAX телефон HTC MAX 4G. В ближайших планах компании – выпуск телефона начального уровня, а также вывод на рынок ноутбуков от всех основных брендов. В частности, вчера, 30 марта 2009 года, были представлены ноутбуки с поддержкой WiMAX от компании Lenovo – сразу несколько моделей серий T, S и X. В отличие от нетбука Samsung, продукты от Lenovo относятся уже к корпоративному классу и будут распространяться не в розничных сетях, а через предзаказ у дистрибьюторов вендора.
Что касается работы с корпоративным сектором – соответствующий анонс компания сделала вчера, 30 марта 2009 года, – то «Скартел», судя по всему, намерен работать здесь по всем возможным сегментам – от предоставления комплексных услуг для небольших офисов и организации работы удаленных сотрудников до работы с крупными заказчиками, включая госструктуры. Что касается спектра услуг, то компания сама готова предоставлять услуги доступа в Интернет, передачи данных и VoIP, а также – при участии своих партнеров – городской телефонии.
Пока же компания анонсировала несколько направлений работы. Как рассказал генеральный директор «Скартела» Денис Свердлов, пакет «Yota для бизнеса» включает несколько целевым образом сформированных предложений. Из основных можно выделить услугу «Мобильный сотрудник» – как понятно из названия, она ориентирована на организацию доступа к Интернету и корпоративным ресурсам для сотрудников и руководителей, работающих вне офиса. Второй из основных сервисов – «Офисный Интернет» – позиционируется как решение для оперативного подключения офиса к беспроводной сети Yota. «Это реальная альтернатива проводному широкополосному доступу, который часто дорог и контролируется местными монополистами в бизнес-центрах. Для часто переезжающих абонентов решение позволяет создать локальную сеть, которая перевозится в новый офис с сохранением телефонных номеров», – добавил Денис Свердлов.
Кроме того, компания выдвинула решения «Корпоративные сети» (организация на базе инфраструктуры Yota распределенных корпоративных сетей) и «Мобильная телеметрия» (подключение удаленных объектов через беспроводной доступ в единую сеть, которая используется для сбора данных и мониторинга состояния удаленных объектов – ориентировано на банки, владельцев АЗС и т. д.). Еще одно предложение – «Автомобильный офис» – решение по оборудованию мобильного офиса в автомобиле. Компания будет также предлагать его для организации Wi-Fi-хот-спотов в бизнес-такси – такие переговоры уже ведутся. Напомним, что в свое время пионером здесь выступил «Скай Линк», который оснастил такими сервисами такси в Петербурге (см. новость раздела «Скай Линк» от 24 июля 2008 г.).
Что касается тарифной линейки пакета «Yota для бизнеса», то сумма платежей конкретного клиента будет зависеть от числа устройств в его сети. В частности, при 30 ПК в локальной сети платеж за каждый из них составит 1,4 тыс. рублей. Далее при наличии от 30 до 100 устройств в сети заказчика он заплатит 1,3 тыс. рублей за каждое, от 100 до 250 – 1,2 тыс. рублей, свыше 250 – 1,1 тыс. рублей, от 500 – 1 тыс. рублей (включая НДС). При подключении роутера (компания вывела на рынок WiMAX/Wi-Fi интернет-центр Asus WMVN25E2+, см. новость раздела Yota от 2 марта 2009 г.) тариф для него составит 2,7 тыс. рублей в месяц. Данный центр поддерживает до 4 независимых Wi-Fi-сетей и позволяет подключить 2 обычных телефона, его рекомендованная цена составляет 9,5 тыс. рублей (включая НДС).
показал новые WiMAX-ноутбуки от Lenovo
Опубликовал: Александр Янкевич (editor@spbit.ru)
Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование
Ключевые слова: WiMAX, беспроводной Интернет, HTC Yota, Yota, Yota.ru, Yota 4G, 4G, Yota WiMAX, Скартел, Йота, HTC MAX 4G, HTC 4G