«Эколайн-Воскресенск» в четыре раза ускорил работу благодаря Контур.Диадоку

24.01.2025

Подмосковный оператор по вывозу мусора перевел на электронный документооборот больше половины своих контрагентов и сократил с 12 до трех дней выставление счета за услугу.

«Эколайн-Воскресенск» — официальный региональный оператор по вывозу мусора в Воскресенском кластере Московской области. Обслуживает более миллиона жителей и 11 тысяч юрлиц. Входит в группу компаний с двумя регоператорами и собственным заводом по переработке отходов.

Большая часть контрагентов — это потребители услуги. Мусорная реформа обязала их заключить договор на обращение с твердыми коммунальными отходами и предусмотрела штрафы за несоблюдение. Регоператорам в один момент понадобилось связаться с каждой действующей на их территории организацией и подписать соглашения. Удобнее всего это сделать в ЭДО: Диадок позволяет загрузить список ИНН и отправить приглашение в систему.

До перехода на электронный документооборот выставление счета растягивалось в среднем на 12 дней. Раз в месяц требовалось печатать документы по каждому пользователю услуги, отправлять их на подпись, ставить печать, упаковывать в конверт, регистрировать отправление на почте и ждать несколько дней отклика потребителя. При необходимости скорректировать начисления процесс мог растянуться еще больше.

Для более эффективной работы с контрагентами компания перевела большую часть абонентов на электронный документооборот. Заключенные в системе ЭДО договора и выставленные счета обладают юридической силой наравне с бумажными документами. В качестве оператора «Эколайн» выбрал Контур.Диадок с интеграцией в 1С специальным модулем. Компания дорабатывала систему собственными силами и внедрила в кратчайшие сроки.

В результате более 60% потребителей перешли на электронный документооборот с оператором, а срок на выставление счета сократился до трех дней. Также уменьшились затраты на документооборот: не нужно тратить деньги на печать договоров и счетов, платить курьерской службе за доставку и содержать на это штат сотрудников. Электронные документы гарантированно доходят до потребителя, всю цепочку перемещений видно в Диадоке.

Роман Акимов, менеджер проектов направления ЭДО в Контуре: "Для бизнеса ЭДО уже становится привычным, а иногда и обязательным элементом ведения бизнеса. Это как с деньгами — сейчас мало кто в B2B-сегменте рассчитывается наличными, все платежи оформляются электронно. Хотя лет 30 назад еще было не так. Поэтому бизнес правильно делает, когда переводит процессы документооборота в электронный вид — в ближайшем будущем это станет нормой."
 
Олег Нестеров, руководитель группы разработки компании «Эколайн-Воскресенск»: "Чем нам удобно работать в Диадоке? Нет дополнительной бумажной волокиты: мы в моменте понимаем, что выставили документы, быстро их отправили, мгновенно получили отклик. Это важно, потому что часть юридических лиц рассчитываются по факту и иногда требуется скорректировать начисления, например, если в конце месяца машина не смогла проехать из-за снегопада. ЭДО дает нам дополнительный временной лаг."

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЭДО, Контур.Диадок