Вопросно-ответный поиск на базе Directum RX разгружает техподдержку в Systeme Electric

11.11.2025

В компании Systeme Electric используют технологию вопросно-ответного поиска (ВОП). Новая функциональность Directum RX снижает нагрузку на сотрудников техподдержки, а пользователи получают точные ответы за несколько секунд.

Большой пласт обращений в техподдержку компании Systeme Electric составляют типовые вопросы, ответить на которые можно цитатой из инструкции или другого внутреннего документа. Чтобы сократить время ожидания ответа на запрос и разгрузить техподдержку, в Systeme Electric начали внедрение вопросно-ответного поиска от российского разработчика Directum.

В основе ВОП — большие языковые модели (Large Language Models, LLM) и генерация, дополненная поиском (Retrieval-Augmented Generation, RAG). Пользователь задает вопрос на естественном языке, а система выдает текстовый ответ со ссылкой на источник. Подобные технологии не только понимают смысл вопроса, но и учитывают контекст, ищут ответ в документации компании.

В результате первого этапа внедрения вопросно-ответного поиска удалось повысить скорость получения ответа до нескольких секунд и добиться ответов с точностью около 80%. Компании удалось на 30-40% разгрузить сотрудников техподдержки.

В Systeme Electric продолжают настройку ВОП, в том числе для поиска по доверенностям, локальным актам и истории обращений. Также запланирована интеграция вопросно-ответного поиска с другими корпоративными системами.

Александр Бессарабенко, руководитель отдела управления системами ЭДО Systeme Electric: «Вопросно-ответный поиск на базе Directum RX позволил нам создать единую точку входа для самообслуживания сотрудников. Подчеркну, что эта технология — не замена специалиста, а дополнительный инструмент, который усиливает нашу техподдержку, берёт на себя часть рутины и освобождает время для решения действительно интересных и сложных задач».

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Directum, ЭДО, Систэм Электрик (Systeme Electric)