Арбитражный суд Республики Алтай осваивает дополнительные возможности СЭД «ДЕЛО»

27.02.2020

Арбитражный суд Республики Алтай относится к первой инстанции системы арбитражных судов. СЭД «ДЕЛО», разработанная компанией ЭОС, используется в данной организации с 2010 года.

Арбитражные суды субъектов РФ, к которым относится и Арбитражный суд Республики Алтай, являются федеральными и осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Их компетенция определяется федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Они отвечают за разрешение экономических споров между предприятиями, а также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов.

В 2007 году стартовал масштабный общероссийский проект по внедрению системы электронного документооборота и автоматизации делопроизводства в арбитражных судах. Он предусматривал централизованный поэтапный переход к работе с документами в электронном виде. Арбитражный суд Республики Алтай присоединился к проекту в 2010 году. Для решения поставленных задач была выбрана система «ДЕЛО».

Для обеспечения доступа к документам структурных подразделений судебного органа и организации внутреннего документооборота используются как полнофункциональные рабочие места системы «ДЕЛО», так и АРМ подсистемы «ДЕЛО-Web», позволяющие работать в СЭД через веб-интерфейс.

Структура Арбитражного суда РА

На рабочие места пользователей система установлена в 2010 году. Через 2 года была дополнительно закуплена опция «Партионная почта», которая помогает автоматизировать и ускорить обработку почтовых отправлений. 

В 2012 году специалисты «КС-Консалтинг» выполнили заказ на доработку стандартных шаблонов «Малый конверт партионной почты», «Средний конверт партионной почты», а также разработали шаблон «Уведомления о вручении» для системы «ДЕЛО». В 2015 году выполнены работы по изменению шаблона «Форма 103» для реестров внешней отправки. 

СЭД «ДЕЛО» позволила автоматизировать основные документные процессы, в числе которых:

  1. регистрация всей поступающей корреспонденции (с последующим направлением ее на рассмотрение руководству или в структурные подразделения), а также исходящих и внутренних документов;
  2. регистрация движения документов (документооборота) внутри суда;
  3. внесение и исполнение резолюций и поручений, формирование отчетов об исполнении;
  4. обработка обращений граждан и организаций;
  5. списание документов в дело в соответствии с номенклатурой дел;
  6. поиск по различным критериям и получение статистических отчетов по документообороту;
  7. защита от несанкционированного доступа и разграничение прав пользователей по функциям системы и обрабатываемым документам;
  8. протоколирование работы пользователей.

На данный момент Арбитражный суд Республики Алтай использует актуальную версию СЭД «ДЕЛО». Она обеспечивает автоматизацию процессов делопроизводства с возможностью перехода к электронному документообороту, в том числе к полноценному управлению электронными документами.

Итогами внедрения системы являются:

  1. отказ от учета входящей и исходящей корреспонденции в журналах и повышение оперативности при поиске требуемых документов;
  2. общее снижения трудоемкости и числа ошибок за счет автоматизации процессов регистрации и контроля исполнения;
  3. повышение исполнительской дисциплины.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, ЭОС, ДЕЛО, ЭДО, информационные технологии в государственных органах