Белоруссия. К новым технологиям – на такси

28.03.2016

Появление на белорусском рынке такси нового поколения побудило белорусские транспортные компании инициировать переход на электронный документооборот.

Изменения в законодательство подготовили специалисты ООО «Белеврорент Флит Солюшинз» — компании, которая попала в поле зрения Транспортной инспекции из-за сотрудничества с Uber.
Сейчас материалы с результатами проверок водителей — сотрудников ООО находятся на рассмотрении в Минтрансе, пояснил «БР» начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко. Главные претензии к фирмам — партнерам Uber — отсутствие у них договора фрахтования, желтых номеров и отметок о техосмотрах, проводимых каждые полгода.
«Компания уже подготовила для рассмотрения регулятором документ, в котором, среди прочего, мы предлагаем перейти на элект­ронный документооборот», — сообщил директор ООО «Белеврорент Флит Солюшинз» Дмитрий Неверкевич. Он также рассказал, что предприятие приняло решение проходить техосмотр каждые шесть месяцев.
Напомним, за невыполнение вышеперечисленных требований партнер Uber, ЧТУП «Молберг», уже лишился лицензии. «Это означает, что перевозчик должен остановить свою деятельность, а новую лицензию на перевозки сможет получить не ранее чем через год», — рассказал «БР» о последствиях Иван Алисейко.
Представитель Транспортной инспекции напомнил, что наличие бумажного договора фрахтования является обязательным для нерегулярных перевозок, включая те, которые организует Uber. Все автомобили, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, должны раз в полгода проходить техосмотр. В соответствии с белорусским законодательством желтые номера обязаны иметь все транспортные средства массой до 5 т, выполняющие коммерческие пассажирские перевозки.
«Желтые номера должны быть не только у такси, как считает Uber, но и у маршрутки, автомобиля, осуществляющих международные перевозки, то есть у всех транспортных средств, кроме больших автобусов. Автомобили Uber тоже должны иметь такие номера», — пояснил Иван Алисейко.
Прежде чем ООО «Белеврорент Флит Солюшинз» вышло с инициативой о внедрении электронного заказа-наряда, по поводу его бумажного варианта критически высказалась компания Uber. «Наши пользователи не понимают, зачем это нужно, когда есть электронная квитанция, электронный отчет, который содержит всю информацию о том, на каких условиях была совершена поездка», — рассказала на пресс-конференции менеджер по коммуникациям Uber Евгения Шипова. Она также сообщила, что компания «Молберг» не согласна с выводами Транспортной инспекции и намерена оспаривать их в суде.
К слову, некоторые требования инспекции юристы считают законодательно обоснованными. Заключение договора фрахтования должно подтверждаться заказом-нарядом, прокомментировал ситуацию партнер юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий», руководитель корпоративной практики Александр Бондарь.
«Форма заказа-наряда у нас утверждена, и она должна заполняться. От этого никуда не деться, — сказал юрист. — Другое дело, что у нас очень активно развиваются технологии электронного документооборота, а значит, можно считать, что заказ-наряд в бумажном виде — это действительно рудимент, который необходимо устранить».
По его словам, соответствующие изменения в законодательство могут внести Совмин и Министерство транспорта и коммуникаций.
В то, что Uber и партнерам удастся повлиять на белорусские законы, верят далеко не все. В свое время столичным таксистам так и не удалось добиться отмены таксометров и совершенствования налоговой базы, рассказал «БР» председатель профсоюза «Минское такси» Денис Новиков: «Мы просили разрешить платить единый налог не с каждого автомобиля такси, а с прибыли, но все осталось, как прежде. Думаю, у Uber с изменением правил тоже ничего не получится. Все понимают: наше транспортное законодательство уже давно требует изменений. Однако просто говорить о том, что оно устарело и мы будем работать так, как считаем нужным, неправильно. Инициаторам изменений я желаю удачи. Если они справятся, сниму перед ними шляпу».

Тематики: Интеграция, ПО