До конца года в муниципальных образованиях Мурманской области планируется создать еще семь многофункциональных центров
Председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Тимур Лапин отчитался о реализации в Мурманской области необходимых мер по достижению показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде.
«В настоящее время на территории области осуществляют деятельность по принципу «одного окна» 11 МФЦ (с учетом трех отделений в Мурманске) и 7 территориально обособленных структурных подразделений. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в Мурманской области по состоянию на 1 сентября 2015 года составляет 71,4% - это данные автоматизированной информационной системы «Мониторинг развития сети МФЦ» Минэкономразвития РФ», - сообщил Тимур Лапин.
В соответствии с утверждённым планом до конца текущего года запланировано завершить создание МФЦ в Ковдорском, Ловозерском, Печенгском и Терском районах, ЗАТО п.Видяево, ЗАТО г.Заозерск и г. Полярные Зори. Руководитель комитета отметил, что этот проект на территориях муниципальных образований находится на разных стадиях реализации. Так, неплохими темпами она идёт в Печенгском и Терском районах, Полярных Зорях, ЗАТО п. Видяево, ЗАТО г.Заозерск. В большинстве этих муниципалитетов завершены или завершаются ремонты помещений, созданы или планируется в ближайшее время создать учреждения, начаты работы по их техническому оснащению.
«Большинство муниципалитетов отмечает удорожание работ по созданию МФЦ в текущем году, в первую очередь – рост затрат на приобретение телекоммуникационного оборудования, без которого невозможно завершить создание общей сети МФЦ», - сообщил глава ведомства. Комитет совместно с муниципалитетами определил минимальный перечень оборудования, необходимый для начала работы МФЦ.
Тимур Лапин отметил, что внесенные в федеральное законодательство изменения потребуют в некоторых муниципалитетах увеличения расходов на содержание МФЦ. Это обстоятельство необходимо учитывать при формировании проектов местных бюджетов на 2016 год, подчеркнул он.
Говоря о показателе «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Т.Лапин сообщил, что в первом полугодии с учетом оценочных данных доля граждан, использующих этот механизм, в Мурманской области составила 37%. Согласно официальному рейтингу субъектов Российской Федерации по доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), по состоянию на 13 июля текущего года Мурманская область занимает 19-е место – в системе зарегистрированы более 110 тысяч жителей Мурманской области.
За оказанием услуг в электронном виде посредством ведомственных порталов, не используя механизмы ЕСИА, обратилось более 20% населения региона. Наиболее востребованы у населения были «Запись на прием к врачу» (более 290 тысяч обращений) и «Получение информации о результатах единого государственного экзамена» (более миллиона обращений). По состоянию на 1 сентября на ведомственных порталах Министерства образования и науки Мурманской области и государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» реализована возможность авторизации посредством ЕСИА, а работы по интеграции с ЕСИА портала Министерства здравоохранения Мурманской области будут завершены до конца текущего года.
«Сохраняющаяся положительная динамика числа зарегистрированных в ЕСИА является одним из факторов, позволяющих уверенно прогнозировать достижение планового значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», - отметил Т.Лапин.
Благодаря совместной работе комитета, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в настоящее время на территории региона функционирует 41 пункт подтверждения или активации простой электронной подписи на базе МФЦ, центров занятости населения и органов местного самоуправления для упрощенного получения услуг в электронном виде.
Немаловажными факторами, влияющими на вовлечение граждан в схему электронного взаимодействия, Тимур Лапин назвал количество услуг в электронном виде и качество их оказания. «Если в 2010 году была реализована возможность получения 9 услуг в электронном виде, то в 2015 году уже 123 первоочередные и социально значимые услуги предоставляются в электронном виде», - подчеркнул он.
Для улучшения качества и в целях оптимизации процессов предоставления услуг в электронном виде внедрены в опытную эксплуатацию «Региональный портал электронных услуг Мурманской области», созданный в рамках модернизации регионального портала государственных услуг, и информационная система управления и мониторинга региональных компонентов электронного правительства. Система позволяет выводить на региональный портал неограниченное число услуг с использованием упрощенной процедуры реализации бизнес-процессов оказания услуг в электронном виде, а также оперативно производить изменения портальных форм. Опытная эксплуатация систем завершится в конце 2015 года.
Тимур Лапин отметил, что второй год подряд Мурманская область входит в число победителей конкурсного отбора, проводимого Минкомсвязи России, на право получения субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества. В 2015 году средства субсидии в размере 16 млн рублей направлены на перевод в электронный вид государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета с использованием единых форм предоставления государственных услуг. Также эти средства были направлены на создание регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам.
«Важной задачей по достижению плановых значений является популяризация услуг в электронном виде, информирование населения о возможности их оказания», - подчеркнул Т.Лапин. Этой работой комитет продолжит заниматься с помощью региональных и муниципальных СМИ.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги