«Электронное правительство» Казахстана набирает обороты
По развитию «электронного правительства», согласно последнему мировому рейтингу, Казахстан находится на 28 месте в мире. Эту приятную новость сообщила Зауре Турганова, главный инспектор отдела развития государственных услуг аппарата акима Жамбылской области на состоявшемся в региональной службе коммуникаций брифинге по теме «О популяризации веб-портала «электронное правительство»
- Местными исполнительными органами населению оказывается 195 государственных услуг, в том числе 91 – в электронном формате, - сообщила З. Турганова. – Из них 90 идут через портал www.egov.kz (электронное правительство). Для чего оно создано? Прежде всего, для удобства получения гражданами государственных услуг, не выходя из дома, минимизации участия государственных служащих в процессе получения необходимой человеку услуги. Иными словами, для минимизации коррупционных проявлений. В 2015 году областными и местными исполнительными органами оказано более четырех миллионов госуслуг, в том числе 43 тысячи – в электронном формате, более 105 тысяч – через систему цонов.
Зауре Турганова довела до сведения журналистов, что в соответствии с поручением Главы государства с апреля 2015 года все виды лицензий и разрешительных документов (в сфере земельных и жилищных отношений, архитектуры и строительства, информационных систем Министерства здравоохранения и социального развития и прочих) выдаются только в электронном формате. Это означает, что процесс оптимизации, организации и автоматизации данного вида услуг завершился в 2014 году. Портал www.egov.kz представляет собой информационную систему, единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативно-правовую базу. По отношению к «электронному правительству» работа местных исполнительных органов постоянно активизируется, быстро растет число услуг, оказываемых через портал при наличии у заказчика электронной цифровой подписи, которая является и средством доступа, и мощным рычагом развития «электронного правительства». Одним из значительных новшеств стала электронно-цифровая подпись на сим-карте смартфона. Независимо от его модели, поменяв карту, можно, к примеру, воспользовавшись подписью, записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, прикрепиться к избранному вами медицинскому учреждению. В настоящее время, путем слияния государственных органов и системы цонов, идет работа по созданию «открытого правительства», а точнее «правительства для граждан». На портале www.egov.kz уже существует его раздел, согласованы правила функционирования.
Цоны модернизируются
Более подробно о возможностях «электронного правительства», к которым охотно и все чаще обращаются жители региона, рассказал Данияр Медетбеков, директор филиала РГП «Центр обслуживания населения» по Жамбылской области. По его словам, на сегодняшний день через онлайн-заявки гражданам доступны 240 государственных услуг, наиболее востребованной из которых является получение адресных справок, о пенсионных накоплениях, отсутствии жилья и других. Не вышли из практики цонов и обычные формы обслуживания. В Жамбылской области функционируют 16 отделов цон (один специализированный): 10 районных, один сельский, четыре городских, а также два сектора в селах Шыганак Мойынкумского и Отар Кордайского районов. Если в 2007 году жителям области через цоны оказывалось 25 видов государственных услуг, то в текущем году их количество выросло до 212. Полным ходом идет модернизация центров обслуживания, которая характеризуется внедрением новейших технологий, сокращением количества необходимых документов, внедрением режима безбарьерного обслуживания. Так, посредством портала «электронное правительство» внедрена функция отслеживания статуса и качества исполнения госуслуги, бронирования очереди в цон. Через платежный шлюз портала можно оплатить карточкой банка государственную пошлину. Во всех отделах для получения гражданами личного ключа (электронной цифровой подписи) посредством портала www.egov.kz и дальнейшего пользования им открыты секторы самообслуживания, за которыми закреплены специалисты-консультанты. В 2015 году количество выданной в области электронной цифровой подписи составило 162436, а за два месяца текущего года этот показатель составил 44595 единиц. Количество услуг, полученных через «Connection Point» (сектор самообслуживания), в минувшем году составляло 474333, а в текущем – уже 65128, что свидетельствует о возрастающей популярности этого способа. В цонах обустроены бизнес-зоны с беспроводной связью «Wi-Fi», оборудованы детские уголки.
- Особая наша забота при модернизации цонов – создание необходимых условий для получения государственных услуг людьми с ограниченными физическими возможностями, - особо обратил внимание журналистов Д. Медетбеков. - Оборудованы пандусы и кнопки вызова, выделены отдельные рабочие места для приема документов. Для обслуживания людей, нуждающихся в жестовом общении, специально обучены 40 сотрудников, получивших соответствующие сертификаты. С помощью единого контакт-центра уже в текущем году принято 260 заявок и оказано 385 услуг. В целях обеспечения доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов в области функционируют девять мобильных цонов, которыми только в текущем году совершено 184 выезда и оказано около 6200 услуг. Работу в данных направлениях мы намерены для блага населения развивать ускоренными темпами.
Тематики: Интеграция, ПО