Конференция о межкорпоративном ЭДО Ver. 5.0 Level 105

21.05.2018

20 апреля КОРУС Консалтинг СНГ, первый в Российской Федерации EDI-оператор, провел юбилейную, пятую конференцию об оптимизации коммерческого электронного документооборота ЦИФРОВАЯ ВЕСНА РИТЕЙЛА.

На конференцию съехались представители федеральных и крупнейших региональных торговых сетей, российских и зарубежных производителей продуктов питания, дистрибуторов и поставщиков. Выступили 34 спикера, состоялись более 20-ти переговоров. В конференции приняли участие представители 120 поставщиков, 40 торговых сетей, 15 финансовых компаний и несколько десятков партнеров, реализующих с КОРУС Консалтинг СНГ совместные проекты.

Юбилейная конференция подняла самые горячие темы ритейла: взаимоотношения бизнеса и государства, создание глобального каталога мастер-данных для рынка FMCG на территории Российской Федерации и стран ЕАЭС, введение маркировки, прослеживаемости и учета товаров, задачи трансграничного обмена электронными документами, готовность рынка ритейла к выпуску и обороту электронных ветеринарных сертификатов.

В выставочной зоне демонстрировалась механика оцифровки товаров, от момента измерения образцов по стандартам GS1 до создания медиа-файлов с последующей загрузкой этих данных в КОРУС Каталог, — единую базу для всех сторон товарооборота, облачный сервис синхронизации данных о товарах, медиа контента и закупочных цен в режиме online. Здесь же состоялась первая в России online-передача мастер-данных о товарах от производителя в торговую сеть: данные из компании «Марс» из КОРУС Каталога были переданы на портал поставщика, принадлежащий Х5 Retail Group.

Развитие цифровых технологий, с одной стороны, и выполнение требований регулятора (речь идет о передаче фискальных данных), с другой, создали платформу для сбора и обработки больших массивов информации, основу для online-аналитики ритейла. На специальной сессии состоялся разговор о том, что лежит в основе аналитики, как сопоставлять EDI-данные, как использовать системы бизнес-анализа для тонкой настройки бизнес-процессов и о перспективах использования получаемых данных.

Специальный сет был посвящен «цифровизации» финансовых инструментов, прикладным решениям электронного факторинга, ИТ-инструментам для управления дебиторской задолженностью и новым технологиям, меняющим финансовые потоки в ритейле.

Разработка традиционной для КОРУС Консалтинг СНГ темы «Технология обмена данными — EDI» трансформировалась в «конференцию в конференции» под названием «Второе дыхание EDI». Выступающие охватили темы от традиционного внедрения EDI в ритейле, с остановкой на EDI в логистике и до особенностей проекта у некоммерческих поставщиков Х5 Retail Group. Участники сессии поговорили о решениях для несетевой розницы, разобрали механизмы планирования поставок в коллаборации с «умной кассой» и перешли к вопросам взаимодействия систем EDI, маркировки и учета. Не остался без внимания и вопрос о роуминге.

В этом году пленарная сессия конференции была отдана представителям государства, роль которого в цифровизации ритейла трудно переоценить. Эксперимент в области маркировки и прослеживаемости табачной продукции, развитие ГИС Промышленности, статус готовности участников рынка к ЭВС и актуальное состояние электронных первичных документов — темы раскрыли представители Минпромторга, ЦРПТ, Россельхознадзора.

Наиболее ярко отразил суть конференции Дмитрий Русаков, заместитель директора департамента по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Retail Group: «Масштабная цифровизация — веление времени и… государства. Вал массовых внедрений различных систем, автоматизирующих, оптимизирующих, аккумулирующих и агрегирующих приведет к тому, что государство и бизнес очень скоро столкнутся с невероятным объемом различных информационных систем, не связанных между собой, или связанных через многоступенчатую и многосложную интеграцию. И, может, master data, являющиеся основой для big data, станут для ритейла той самой весной, когда, наконец, стартуют процессы объединения».

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, конференция, ЭДО