Корпоративные информационные системы. Платформа vs. Фичи
Рано или поздно любая компания-разработчик корпоративных информационных систем (ИС) сталкивается с необходимостью обновления платформы, на которой базируется её продукт. Связано это с растущими потребностями отрасли, которые уже нельзя покрыть косметическими улучшениями.
Постоянно увеличиваются объемы данных. Появилась необходимость не только хранить данные, но и обрабатывать их с целью извлечения выгоды для бизнеса. Продвигается концепция Big Data.
Обнаруживаются потребности в новых методах работы. Есть необходимость иметь доступ к системе в любое время и в любом месте – повышается мобильность сотрудников. Мы наблюдаем расцвет BYOD и повсеместную консьюмеризацию ИТ.
Крупный бизнес ощущает необходимость подключать все большее число пользователей к корпоративным информационным системам.
Эти потребности предъявляют ряд требований к платформе ИС. Условно требования можно разделить на две группы, инфраструктурные и технологические. Инфраструктурные требования – это главным образом требования к архитектуре платформы, в их числе:
•Возможности горизонтальной масштабируемости. Наличие гибких политик по оперативному увеличению вычислительных мощностей.
•Готовность работать в облаке и интегрироваться с различными облачными сервисами.
•Отказоустойчивость при работе с большим объемом данных и вычислений.
Технологические требования – это требования, предъявляемые к платформе при внедрении новых технологий и концепций. К таким требованиям относятся:
•Широкие возможности по параллелизации вычислений на больших объемах данных, применение таких технологий как MapReduce, которые позволят обрабатывать большие данные в реальном времени.
•Наличие развитого API с высокой скоростью работы, которое позволит создавать различные интерфейсы доступа к данным хранящимся в КИС. Это и корпоративные веб-порталы и различные клиентские приложения для мобильных операционных систем.
При соблюдении всех требований создается надежный плацдарм для дальнейшего развития системы. Конечно, вендор может продвигать свой продукт за счет добавления свежих фич и новых сервисов, призванных хотя бы отчасти удовлетворить растущие потребности заказчиков. От версии к версии строить башню из небольших кубиков всё выше и выше, до тех пор, пока она не упрется в потолок платформенных возможностей. Потребуется дополнительный прирост производительности, интеграция с новыми технологиями, все то, чего не сможет дать устаревшая платформа.
Поэтому в большинстве случаев процесс добавления новых фич должен стать вторичным при разработке корпоративных ИС – дополнительным инструментом развития и продвижения. На первый план следует выводить задачи платформенные. В конце концов, интересность и новизна вносимых фич зависит от возможностей платформы.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: информационные системы