Ответы на вопросы с вебинара Synerdocs «Самостоятельное подключение контрагентов к ЭДО – это реально»

19.05.2020

13 мая прошел вебинар, где эксперты Synerdocs поделились простой и понятной инструкцией по эффективному подключению партнеров к электронному документообороту. По традиции, мы подготовили развернутые ответы на вопросы, прозвучавшие в прямом эфире, и предлагаем ознакомиться с ними.

Если контрагент работает с несколькими сервисами ЭДО, при отправке его данных на проверку будут показаны все операторы данной компании?

Игорь Глазырин (консультант группы сопровождения Synerdocs): Да, будут показаны все операторы данного контрагента, исходя из информации в нашей базе и данных из внешних источников.

Что подразумевается под «нашей базой»? Откуда черпаются данные, как часто они обновляются?

Виктория Ежова (руководитель проектов подключения Synerdocs): Мы анализируем предоставленный список ваших контрагентов на предмет использования ЭДО, сверяя со своей актуальной базой данных, в которую входят наши абоненты и компании, с которыми ранее уже был настроен роуминг. Помимо этого, данные о роуминговых абонентах пополняются из внешних источников, которые публикуют некоторые операторы электронного документооборота.

Встречаются ситуации, когда компания у нас в сервисе не представлена и не упоминалась в доступных внешних источниках или является абонентом нескольких операторов. В таких случаях оператора, используемого на данный момент, нужно уточнять непосредственно у контрагента.

Почему так растянуты сроки настройки роуминга? В чем сложность?

Игорь Глазырин: Срок настройки роуминга до 15 дней определяется, исходя из нашей практики. После получения заявки на настройку роуминга мы отправляем запрос оператору контрагента. С нашей стороны настройка роуминга составляет не более 1-2-х дней после получения ответа от роумингового оператора.

Мы работаем в СБИС (Тензор). Контрагент присылает неформализованные документы, сохраненные в XML и выгруженные из 1С, например, УПД или счет-фактуру. Мы со своей стороны не можем принять такой формат документа, а контрагент утверждает, что отправить документ в другом виде невозможно. Что делать в этой ситуации? С чем может быть связана эта проблема? При этом контрагент утверждает, что работает так со 124 контрагентами и не хочет делать интеграцию, заверяя, что это документы ЭДО. Как поступить?

Игорь Глазырин: Для получения ответа на этот вопрос вам и контрагенту необходимо обратиться в службы техподдержки ваших операторов ЭДО. Если ваш контрагент использует сервис Synerdocs, он может позвонить в нашу техподдержку по телефону горячей линии 8-800-234-09-16 либо написать на адрес электронной почты support@synerdocs.ru.

Возможна ли интеграция с 1С и Битрикс 24? Какой функционал при этом будет доступен?

Игорь Глазырин: Сервис Synerdocs взаимодействует с различными информационными и учетными системами. Для этого используются готовые коннекторы или универсальные интеграционные решения. Информацию о возможных вариантах вы можете найти на нашей сайте.

Отдельно хочется отметить, что нашим абонентам, которые работают в сервисе по тарифу от 1000 документов, интеграционное решение 1С предоставляется бесплатно.

Планируется ли подключение интернет-магазина «Беру» к сервису Synerdocs?

Виктория Ежова: На текущий момент такой информации нет. Для обмена документами с этим интернет-магазином, если он пользуется услугами другого оператора ЭДО, достаточно настроить роуминг.

Составьте, пожалуйста, краткую инструкцию перевода на ЭДО.

Виктория Ежова: Есть три варианта получения информации о начале работы в сервисе Synerdocs:

  • Вы можете зайти на страницу нашего сайта, где представлены ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе информация, как начать быстро работать в сервисе.
  • При реализации совместного проекта подключения, по желанию заказчика, мы создаем закрытую страницу на сайте, которая содержит более подробную инструкцию для контрагентов. Ссылка на страницу рассылается партнерам в информационном письме.
  • Можно позвонить по телефону горячей линии 8-800-234-09-16 и наши консультанты подробно проинформируют по всем этапам начала работы в сервисе.


Клиенты сервиса оплачивают только тарифный пакет, помощь с настройками для них платная? Очень часто не выгружают необходимый формат XML, поступают жалобы, что перейти на XML платно и сложно.

Виктория Ежова: Первичная настройка для всех бесплатна, достаточно обратиться по телефону горячей линии 8-800-234-09-16 либо к инструкции на нашем сайте.

Касательно вопроса по тарифному пакету, если предполагается работа только с входящими документами в веб-клиенте, тарифный пакет приобретать не нужно. Если у Вас уже имеется сертификат электронной подписи для сдачи налоговой отчетности, то он подойдет и для работы в нашем сервисе. Как видите, при таком варианте стоимость использования сервиса равна нулю. Если сертификата нет, его можно приобрести на нашем сайте. При работе с исходящими документами минимальный тариф составит 2050 рублей за 300 документов в год.

Что касается выгрузки необходимого формата документа, то все формализованные документы, сформированные в сервисе Synerdocs и интеграционном решении с 1С, будут соответствовать актуальным XML-форматам, принятым ФНС.

Как решается вопрос для крупных компаний с различными правами на подписание документов разных типов у нескольких подписантов? Например, в нашей организации у каждого начальника есть доверенность, в которой конкретно прописано какого типа документы он имеет право визировать. Если мы будем отправлять оригиналы через ваш сервис, то они будут автоматически считаться юридически значимыми? Не важно, кто из сотрудников, имеющих доступ, его отправляет?

Виктория Ежова: Чтобы документы, отправленные вашими сотрудниками в сервисе, были юридически значимыми, они должны быть подписаны личными сертификатами квалифицированной электронной подписи, которые можно приобрести в любом удостоверяющем центре либо у нас (в последнем случае облачную подпись можно будет использовать только в Synerdocs).

Для разграничения прав доступа на документы между подписантами, соблюдения конфиденциальности, возможности промежуточного согласования документов перед финальным подписанием, организации удобной работы с архивом документов и управления внутренними процессами средним и крупным компаниям мы рекомендуем использовать комплексное решение: интеллектуальную систему управления цифровыми процессами и документами Directum RX + Synerdocs.

До 30 июня 2020 года у вас есть возможность воспользоваться специальным предложением, и получить 90 дней бесплатной подписки на облако Directum RX и безлимитный пакет документов в сервисе Synerdocs.

Подскажите, пожалуйста, телефон консультанта по переводу на ЭДО?

Игорь Глазырин: Единый телефон горячей линии 8-800-234-09-16.

Synerdocs, СБИС и Диадок – это сервисы для обмена документами, правильно? Они решают одинаковые задачи?

Виктория Ежова: Да, это все сервисы для обмена юридически значимыми документами. Задачи, которые они решают, во многом схожи.

Преимуществами сервиса Synerdocs являются:

  • готовые бизнес-решения для ваших процессов (с решениями можно ознакомиться в разделе «Бизнесу» на нашем сайте);
  • обмен документами практически с любыми компаниями, перешедшими на ЭДО;
  • наличие решения по документообороту в грузоперевозках, не имеющего аналогов;
  • результативное подключение контрагентов (не менее 60% от предоставленного вами списка);
  • возможность автоматизировать полный цикл работы с документами – от создания и согласования внутри компании до отправки и подписания контрагентами, а также создания собственного архива электронных документов.

Ключевые слова: Directum, ЭДО

Дайджест


Другие новости


Внедрения

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в аппарате Правительства, органах исполнительной власти Ставропольского края и администрациях муниципальных образований
В Ставропольском крае в органах власти и местного самоуправления реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматриваю...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...