Почетная нагрузка

20.08.2010

Правительство утвердило для ОАО "Ростелеком" новый перечень мероприятий по программе "Электронная Россия". Теперь компания должна не только организовать инфраструктуру электронного правительства, но и обеспечить предоставление госуслуг в электронном виде, а также создать официальный сайт для размещения информации о заказах на товары и услуги для госсектора.

Согласно распоряжению правительства от 26 августа 2009 г N 1231-р, "Ростелеком" определен единственным исполнителем ряда мероприятий в рамках реализации программы "Электронная Россия" в части проектирования и создания инфраструктуры "Электронного правительства".

Теперь правительство добавило обязанностей "Ростелекому", назначив компанию исполнителем мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 гг.)". Согласно поручению, "Ростелеком" должен не только создать инфраструктуру "Электронного правительства", но и обеспечить предоставление госуслуг в электронном виде. Компании предстоит обеспечить открытость информации о деятельности госорганов и доступность государственных сайтов для граждан и организаций. Кроме того, оператор должен создать инфраструктуру общественного доступа к информации о деятельности госорганов и к их услугам, в том числе с использованием универсальной электронной карты (УЭК).

Как ранее сообщал ComNews, УЭК будет удостоверять личность гражданина и его право на получение услуг социального страхования; кроме того, с помощью УЭК можно будет получать различные финансовые, транспортные и прочие услуги, в том числе государственные или муниципальные (см. новость ComNews от 17 августа 2010 г.). Банки "Уралсиб", "АК Барс" и Сбербанк создали пилотные зоны в Башкортостане, Татарстане и Астрахани, где до конца года запланирована массовая эмиссия "социально-банковских" карт.

Кроме того, "Ростелеком" разовьет единую вертикально интегрированную автоматизированную информационную систему "Управление", которая будет следить за деятельностью госорганов, обеспечение взаимодействия информационных систем и госсайтов, а также интегрирует государственные информационные системы с использованием инфраструктуры электронного правительства. В обязанности компании входит создание системы идентификации и авторизованного доступа к электронному правительству и подготовка технического проекта по созданию и эксплуатации на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства.

Помимо этого, "Ростелекому" поручено создание официального сайта Российской Федерации для размещения информации о заказах на товары и услуги для нужд госструктур. "Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской  Федерации и муниципальных  нужд, о котором говорится в распоряжении Правительства РФ, является новой версией уже действующего сайта zakupki.gov.ru", - подчеркивает пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций. В июле этого года "Ростелеком" запустил в тестовую эксплуатацию сайт torgi.gov.ru, на котором будет продаваться либо сдаваться в аренду государственное имущество (см. новость ComNews от 19 июля 2010 г.). Созданный силами "Ростелекома" портал является частью госпрограммы "Электронное правительство".

Согласно исследованию компании "RUметрика", среднесуточная аудитория госсектора Рунета за последний год увеличилась в 1,5 раза и составила 301 тыс. посетителей. По данным "RUметрики" на июль 2010 г., "присутствие государства в Интернете чувствуют 53% пользователей" (на 8% больше, чем в феврале 2010 г.). При этом утверждающих, что госуслуги в Интернете получить невозможно, за последние полгода стало меньше – доля таких пользователей составила 36%. Более, чем половине - 54% пользователей не хватает качества реализации госуслуг онлайн, у 46% имеются претензии к их количеству. 62% пользователей указывает на отсутствие сайтов у некоторых госучреждений, 40% жалуются на недостаточный функционал, 39% - на малую информативность. Лишь 8% пользователей считает, что у госучреждений вполне нормальные и полезные сайты, и 4% полностью довольны предоставлением госсуслуг в режиме онлайн. Кроме того, 43% пользователей считают, что госуслугам не хватает продвижения, информации о них, знания их возможностей у населения.


ТАТЬЯНА КАПУСТИНА 

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Ростелеком, электронное правительство, Электронная Россия, электронные торги, электронные услуги, государственные электронные услуги