Важные изменения, планирующиеся по ЭДО. Подготовка бизнеса на плавный переезд на ЭДО

03.06.2021

Налоговый Кодекс нашей страны ждут скорые изменения – с 1 июля текущего года они коснутся Федерального Закона №371, последняя редакция которого относится к ноябрю 2020 г. Согласно нововведениям, от организаций и индивидуальных предпринимателей потребуется дополнительная отчётность.

Их обяжут:

Что значит «прослеживаемый товар»?

К этой категории относится импортная продукция, ввезённая для внутреннего потребления. Проектом постановления Правительства Российской Федерации закреплён следующий перечень товаров, подлежащих прослеживаемости с 01 июля 2021:

С января 2022 года данный список будет дополнен.

Последствия для предпринимателя

В связи с грядущими переменами организациям и ИП понадобится:

Результаты, которые получит ФНС

Предполагается, что все транзакции с товаром станут максимально прозрачными. Для этого у ФНС будут все ресурсы – обязательный электронный документооборот, интеграция с банками, отслеживаемость товаров и услуг. А значит, результативность контроля повысится и налоги будут взиматься точно и аккуратно. Последние несколько лет сотрудники налоговой службы проходят интенсивное обучение по работе с электронной документацией.

Очевидно, электронный документооборот начинает играть колоссальную роль в жизни организаций и предприятий. Необходимость использовать ЭДО всё прочнее закрепляется на законодательном уровне. Яркий пример – оборот маркированных товаров, о котором пойдёт речь ниже.

Система маркировки

Сегодня маркировке подлежат не только обувь, мех, шины или покрышки – начало 2021 года ознаменовалось включением в этот список таких товаров, как бельё и одежда. С 1 июля текущего года к перечню присоединится и молочная продукция. Прогнозируется, что уже через 3 года товаров, не подлежащих маркировке, не останется вовсе. А значит, обойти электронную документацию стороной не удастся ни одной отрасли – без ЭДО товарооборот станет попросту незаконным.

«Но ведь нас и раньше «пугали» обязательной маркировкой, однако мы до сих пор продолжаем работать без неё, – возражают некоторые предприниматели, – Возможно, это просто разговоры». И верно, попытка внедрить повсеместную маркировку – уже не первая. Но теперь на вооружение взяты цифровые технологии 21 века, поэтому процесс идёт быстрее и эффективнее. К тому же, переход на ЭДО постоянно «подстёгивают» карантинные меры, обязывающие к удалённому сотрудничеству.

Электронный кадровый учёт

Теперь рассмотрим важные для бизнеса нововведения в области кадрового ЭДО (КЭДО). На сегодня продолжается эксперимент по внедрению КЭДО. Дата окончания эксперимента перенесена с весны на осень – его планируется завершить 15 ноября. В центре внимания – трудовые договоры, соглашения о материальной ответственности и прочие кадровые документы, перенесённые с бумажного в цифровой формат. Компании, пожелавшие участвовать в эксперименте, получили возможность законно отказаться от кипы бумаг, с которой они имели дело раньше. Опыт небольшой выборки компаний, освободивших стеллажи и шкафы от пыльных бумаг, планируется постепенно перевести в масштабы всей страны. Уже сейчас в электронный формат перешли листы нетрудоспособности, а с января текущего 2021 года сотрудникам, впервые поступающим на работу, оформляются исключительно электронные трудовые книжки.

Более того , согласно Национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», электронный профиль будет составляться уже начиная со студенческой скамьи. Освоенные дисциплины, проявленные навыки – всё это будет отражено в персональном файле. Поступая на работу, новый сотрудник попросту предоставит руководству доступ к этому файлу. Туда же будут вноситься занятая им должность, название организации, перечень обязанностей. И так – на каждом новом месте работы. Так что переход на КЭДО – не отдалённое будущее, а самая настоящая реальность. В данный момент законодательно закрепляются требования:

Бесплатная электронная подпись от ФНС

Начало 2022 года ознаменуется важным событием – ФНС возьмёт на себя функцию оформления квалифицированной электронной подписи. Воспользоваться бесплатной услугой смогут юридические лица, ИП, нотариусы. Для этого будет достаточно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр ФНС. Собственно говоря, выдачу электронной подписи налоговая служба начнёт уже с 1 июля 2021 года, с целью организации постепенного перехода с коммерческих услуг на государственные. Объём работ планируется колоссальный, ведь в ближайшие 3 года на электронный документооборот перейдёт подавляющее большинство компаний. Взаимодействие с контрагентами и государственными службами, внутренние операции – всё это будет происходить по ЭДО.

Подводя итоги

Как видим, полная цифровизация деловых документов – куда ближе, чем кажется. Технический прогресс, ограничения в связи с пандемией, удалённые форматы взаимодействия – всё это с каждым месяцем ускоряет переход на ЭДО. Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь услугами компании Логика Бизнеса – мы в короткий срок разложим всё «по полочкам»: подберём и внедрим подходящее под ваш бизнес решение, обучим сотрудников работе с электронной документацией. С нашей надёжной поддержкой переход на ЭДО будет плавным и удобным – мы поможем обойти «подводные камни» нового законодательства, избежать просчётов и потерь. Результат – прозрачный электронный документооборот, безупречный с точки зрения буквы Закона. Экономьте время, силы и средства вместе с компанией Логика Бизнеса.

Тематики: Интеграция, Регулирование

Ключевые слова: электронный документооборот, Логика Бизнеса, ЭДО