Управление ненужной информацией

25.09.2013

Сергей Бушмелев20 сентября 2013 г. 18:06

Мы не заметили, как плавно подошли к тому моменту, когда уже не можем переваривать всю выливающуюся на нас информацию. С одной стороны, мы тратим больше времени на поиск информации, с другой стороны, придумываем, как бы избавиться от лишней. Причем это происходит в личной и корпоративной сфере. В своих уютных профилях в соцсетях мы стараемся избавиться о потока репостов условно-бесполезной информации (рецептов, советов по воспитанию детей, цитат, красиво оформленных "глубокомысленных" изречений, фотографий котиков), в общем, всего "вторяка". Нас интересует только первичная информация от наших друзей, их фото, сообщения и т.п.
Так же и в корпоративной сфере. Развивая направление SMM (Social Media Marketing), мы подписываемся на массу рассылок, твит-лент в надежде увеличить нашу собственную аудиторию. И потом разгребаем эти завалы, пытаясь найти частички полезной информации.
Мы уже не в состоянии хранить всю информацию. Если в более формализованных областях, например, Records Management, уже работает процедура экспертизы ценности информации, то в менее формализованных областях (Document Management, Knowledge Mamagement) эта задача решается сложнее. Так как у такой информации меньше формальных признаков устаревания, и вся тяжесть оценки лежится на плечи мозг эксперта. Большой объем накопленных документов и знаний не всегда подразумевает больший опыт и бОльшую пользу. Кроме накладных издержек, устаревшая информация может быть причиной вынесения неверных решений.
Но, вычищая френд-ленту от репостов , мы может вычистить и просьбы о помощи, и действительно интересный рецепт, и действительно умную цитату. А удаляя устаревшие документы и знания, можем потерять и источник принятия того или иного решения в прошлом.
Все же управление информацией, и личной, и корпоративной - это искусство. Искусство не хранить ненужную и устаревшую информацию, и не удалить (уничтожить) документы и знания, которые согласно формальным признакам должны быть удалены, но на практике представляют ценность.

Опубликовал: Андрей Блинов (info@spbit.ru)

Ключевые слова: информационные системы